an image
Поиск
Это интересно

Названия некоторых денежных единиц происходит от формы монет, надписей или рисунков на них. Например, «дукат» произошел от латинского слова «дукатук»— хозяин, входивший в надпись на монете; «пистола» — от слова «пистоли» — пластинка, брусок, плиточка—форма испанской монеты.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Изображение домов на почтовых марках

административное здание в Зарядье

Первая почтовая марка в России была выпущена ЭЗГБ (Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг) в 1857 году. Ее печать была выполнена на специальной бумаге с водяными знаками. Спустя год после печати марка вышла в обращение.

Сегодня миру известно несколько видов почтовых марок. Этот знак почтовой оплаты классифицируют по ряду признаков. Их делят на официальный, полуофициальный, неофициальный вид.

Нанесенные на небольшую площадь бумаги изображения часто посвящены искусству, памятникам истории и архитектуры, флоре, фауне, знаменитостям и ученым. Такое разнообразие вызывает интерес у коллекционеров.

Существует мнение, согласно которому, коллекционирование марок способствует развитию познаний человека в области истории, архитектуры, этнографии, лингвистики и географии. С этим вряд ли поспоришь.

На примере изображений домов и памятников архитектуры за последние 100 лет, можно действительно изучить историю домостроения в разных странах мира. Посмотреть современные творения архитекторов можно здесь doma-perm.ru.

Так особое место в категории российской архитектуры в филателии занимают дома эпохи Сталина. Их часто называют сталинскими высотками. На почтовых марках многоэтажные здания Москвы того времени фигурируют до сих пор. Их отличительной чертой выступает помпезность и величие страны-победителя в Великой Отечественной войне, которые были переданы архитекторами в создаваемых проектах.

В коллекциях многих филателистов есть марки 1950 года выпуска с изображением здания МГУ (№161532), административного жилого дома на Лермонтовской площади (№161533), административного здания в Зарядье (№161528), гостиницы Украина (№161529). Есть марки того времени с изображением гостиницы Ленинградская (№161527), а также жилых высотных зданий на Котельнической набережной (№161534). Серия носит название «Архитектура Москвы. Проекты высотных зданий».

Художественное воспроизведение этих объектов на марках явно указывают на излишества и украшательства архитектуры того времени.

Уже в эпоху массового жилищного строительства при Хрущеве, ничего подобного не было. Здания и сооружения приобрели скучный, унылый вид. Так на марке 1963 года № 2932 изображена Академии наук Киргизской ССР во Фрунзе. Большая часть объекта выглядит безликой, серой и не выразительной. На их фоне, строения сталинских высоток, кажутся настоящими памятниками архитектуры.

Даже сегодня, на изображении марок, можно часто встретить здание Московского государственного университета (1992 год, № 62), (2005 год, № 1998) и Министерства образования (2002 год, № 782).

Современные коллекционеры марок серии «Архитектура», отмечают, проектирование домов в начале 21 века часто использует архитектурный стиль 50-х гг. 20 века, нередко называемый сталинским.

Ярким примером следует назвать небоскреб в Саудовской Аравии в Мекке – «Часовая королевская башня» и высотное здание «Триумф-Палас» в Москве. Их изображение также встречается на современных почтовых марках.