an image
Поиск
Это интересно

Великан и лилипут

В голландских городах недавно появились местные (то есть имеющие хождение только в пределах этих городов) почтовые марки с изображением великана и лилипута. Великан с почтовой сумкой, на которой видны латинские буквы РТТ (Post-Telephon-Telegraf), символизирует общегосударственную почту, а лилипут — многочисленные местные почты, которые возникли в последнее время в Нидерландах.

Причиной возникновения этих получастных почтовых контор явилось постоянное повышение государственной почтой тарифов на почтовые услуги. Отправка простого письма внутри Голландии независимо от расстояния стоит 25 центов. Локальные же почты за местные письма взимают 10, 12 или 15 центов, причем такие письма разносятся пенсионерами или школьниками значительно быстрее, чем государственными почтальонами. Крупные фирмы и банки, имеющие ежедневно дело с сотнями и тысячами писем, также начали создавать собственные почты и выпускать свои марки.

Почтовое ведомство Нидерландов возбудило процесс против местных почт. Выяснением отношений между «великаном» и «лилипутом» сейчас занимается голландская юстиция.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Как выбрать кладоискатель

У каждого второго человека есть увлечение. Кто-то собирает марки, другие занимаются спортом, а третьи ищут клады. Причем современный рынок предлагает последним отличные устройства, которые помогают претворить свою мечту о дорогой находке в жизнь. Сделать покупку предлагает специализированный интернет магазин кладоискателей. Здесь можно выбрать именно то устройство, которое подойдет вам и по своим техническим характеристикам, и по стоимости.

Лучше всего выбирать кладоискатели, которые произведены надежными компаниями, работающими на этом рынке не первый год и зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Перед тем, как выбирать устройство, следует знать, что металлоискатели существуют самых разных видов и используются для поиска разных предметов.

Металлодетекторы применяют для разных целей, соответственно и конструкционно они будут несколько отличаться друг от друга. Модели отлично справляются с поиском следующих предметов:

  • подходят для поиска монет;
  • реагируют на предметы военного времени, которых в земле осталось немалое количество;
  • помощью третьих можно найти золотые украшения, например, на пляжной территории;
  • существуют и универсальные кладоискатели, их применяют для различных целей.

Металлодетекторы узконаправленного действия имеют в своей конструкции некоторые особенности. Так, одни могут работать на почвах с высокой влажностью, а другие предназначены для поиска предмета на большой глубине.

Виды кладоискателей

Прежде чем выбирать кладоискатель, следует познакомиться с его техническими характеристиками. Если есть сомнения, лучше проконсультироваться у специалиста интернет магазина. Выбирая марку устройства, опирайтесь на известность производителя. Самыми востребованными металлоискателями являются модели компаний Garrett Ace 250, Minelab и Fisher. Модельный ряд кладоискателей у этих производителей достаточно большой, в нем обязательно найдется именно то устройство, которое вам нужно.

При покупке кладоискателю следует уделить внимание и удобству при эксплуатации. Отлично, если прибор будет оснащен ремнем для переноски с фиксатором локтя. Обязательно выбирайте устройство, которое можно подогнать под рост оператора. Прекрасно, если в комплекте будут наушники, что делает прием сигнала более эффективным. Покупая устройство, обратитесь в интернет магазин кладоискателей, при этом ориентируйтесь не только на его технические возможности, но и на стоимость. При приемлемом соотношении цены и качества покупку можно назвать удачной.