an image
Поиск
Это интересно

Великан и лилипут

В голландских городах недавно появились местные (то есть имеющие хождение только в пределах этих городов) почтовые марки с изображением великана и лилипута. Великан с почтовой сумкой, на которой видны латинские буквы РТТ (Post-Telephon-Telegraf), символизирует общегосударственную почту, а лилипут — многочисленные местные почты, которые возникли в последнее время в Нидерландах.

Причиной возникновения этих получастных почтовых контор явилось постоянное повышение государственной почтой тарифов на почтовые услуги. Отправка простого письма внутри Голландии независимо от расстояния стоит 25 центов. Локальные же почты за местные письма взимают 10, 12 или 15 центов, причем такие письма разносятся пенсионерами или школьниками значительно быстрее, чем государственными почтальонами. Крупные фирмы и банки, имеющие ежедневно дело с сотнями и тысячами писем, также начали создавать собственные почты и выпускать свои марки.

Почтовое ведомство Нидерландов возбудило процесс против местных почт. Выяснением отношений между «великаном» и «лилипутом» сейчас занимается голландская юстиция.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Коллекции и инвестиции

Суметь выгодно вложить собственные средства – это настоящее искусство. Многие люди инвестируют в недвижимость, акции компаний, драгоценные металлы. А как быть с коллекциями почтовых марок и предметами искусства, в частности, живописью? Является ли такое вложение денег прибыльным?

В случае с картинами у инвестора есть два пути. Можно приобретать полотна современных художников – это не потребует больших затрат, так как даже если автор в момент покупки пользуется популярностью, его работа обойдется не так дорого, как, например, картина Рембранта или Ван Гога. Суть состоит в том, чтобы рассмотреть потенциал автора: если в работе виден талант, то спустя 5 лет ее стоимость может вырасти в 10-20 лет. Если же о художнике скоро забудут, значит, деньги были потрачены зря.

Второй путь – это покупка картин известных и именитых мастеров – Ботичелли, Рубенса, Тициана, Мане и так далее. Эти полотна уже стоят миллионы, а с течением времени ценятся еще выше и дорожают, соответственно, тоже. Кроме того, такие работы никогда не потеряют своей популярности и не упадут в цене.

Инвестирование в картины являются долгосрочным проектом, не стоит ждать прибыли от вложений ранее, чем через 5-10 лет. Но зато можно с уверенностью сказать, что это самый эстетичный вид инвестирования.

По поводу целесообразности инвестирования в России Кирилл Александрович Дмитриев, занимающий пост генерального директора Российского Фонда Прямых Инвестиций, отметил следующее: «Россия, конечно, воспринимается как довольно сложный рынок. Если посмотреть на новостной фон, который идет практически во всех странах, он довольно негативный. Поэтому для многих инвесторов идея начать что-то делать в России – это достаточно непростая концепция».

Что касается вложения денег в коллекции почтовых марок, то это разумное решение, ведь рынка марок не касаются инфляции и обвалы котировок. Старые коллекционные марки попадают в разряд невоспроизводимых товаров вместе с живописью, антиквариатом и так далее.

Филателия – это стабильный способ инвестирования, сопровождающийся неизменным ростом абсолютной стоимости экземпляров. Но не стоит забывать, что такое вложение средств является сочетанием удовольствия от коллекционирования и финансового интереса. Специалисты советуют применять марки в качестве вторичных вложений, когда инвестор уже добился обеспеченной и стабильной жизни.

Таким образом, инвестирование средств в коллекции картин и марок вполне целесообразно, но с учетом того, что прибыль от этих вложений можно получить спустя 10 лет. Поэтому в начале инвестиционной деятельности лучше обратить внимание на что-то другое.