an image
Поиск
Это интересно

Костюм из марок

Любопытный костюм получил первую премию на нью-йоркском новогоднем бал-маскараде. Он был сделан из двухцветных марок с портретом Вашингтона и окаймлен синими марками с портретом Рузвельта. Жилет отливал зеленым цветом марок в 5 центов с изображением президента Гранта. На брюки же пошли трехцентовые фиолетовые марки с портретом Джексона.

После удачного выступления на балу костюм вывесили в витрине филателистического магазина.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Коллекции и инвестиции

Суметь выгодно вложить собственные средства – это настоящее искусство. Многие люди инвестируют в недвижимость, акции компаний, драгоценные металлы. А как быть с коллекциями почтовых марок и предметами искусства, в частности, живописью? Является ли такое вложение денег прибыльным?

В случае с картинами у инвестора есть два пути. Можно приобретать полотна современных художников – это не потребует больших затрат, так как даже если автор в момент покупки пользуется популярностью, его работа обойдется не так дорого, как, например, картина Рембранта или Ван Гога. Суть состоит в том, чтобы рассмотреть потенциал автора: если в работе виден талант, то спустя 5 лет ее стоимость может вырасти в 10-20 лет. Если же о художнике скоро забудут, значит, деньги были потрачены зря.

Второй путь – это покупка картин известных и именитых мастеров – Ботичелли, Рубенса, Тициана, Мане и так далее. Эти полотна уже стоят миллионы, а с течением времени ценятся еще выше и дорожают, соответственно, тоже. Кроме того, такие работы никогда не потеряют своей популярности и не упадут в цене.

Инвестирование в картины являются долгосрочным проектом, не стоит ждать прибыли от вложений ранее, чем через 5-10 лет. Но зато можно с уверенностью сказать, что это самый эстетичный вид инвестирования.

По поводу целесообразности инвестирования в России Кирилл Александрович Дмитриев, занимающий пост генерального директора Российского Фонда Прямых Инвестиций, отметил следующее: «Россия, конечно, воспринимается как довольно сложный рынок. Если посмотреть на новостной фон, который идет практически во всех странах, он довольно негативный. Поэтому для многих инвесторов идея начать что-то делать в России – это достаточно непростая концепция».

Что касается вложения денег в коллекции почтовых марок, то это разумное решение, ведь рынка марок не касаются инфляции и обвалы котировок. Старые коллекционные марки попадают в разряд невоспроизводимых товаров вместе с живописью, антиквариатом и так далее.

Филателия – это стабильный способ инвестирования, сопровождающийся неизменным ростом абсолютной стоимости экземпляров. Но не стоит забывать, что такое вложение средств является сочетанием удовольствия от коллекционирования и финансового интереса. Специалисты советуют применять марки в качестве вторичных вложений, когда инвестор уже добился обеспеченной и стабильной жизни.

Таким образом, инвестирование средств в коллекции картин и марок вполне целесообразно, но с учетом того, что прибыль от этих вложений можно получить спустя 10 лет. Поэтому в начале инвестиционной деятельности лучше обратить внимание на что-то другое.