an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: info@urpcc.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Хобби и коллекционирование

Оригинал отсюда| bafus.ru - http://www.bafus.ru/uralkeramika/

Жизнь любого человека становится более яркой и увлекательной, когда у него появляется хобби. Оно может быть как обычным, так и самым экзотическим. Настоящее увлечение способно принести не только удовольствие, но и дает возможность познакомиться с новыми людьми. Кто-то занимается спортом или любит готовить, увлекается коллекционированием, а другие обожают рыбалку, рукоделие или охоту. Значительное место среди всех хобби занимает филателия и нумизматика, на этих увлечениях люди умудряются неплохо зарабатывать. Хобби способно приносить прибыль, если найти к этому правильный подход, но прежде всего оно нужно «для души». Какими же бывают хобби?

Рыбалка

Это хобби не исключительно мужское, рыбалкой часто увлекаются женщины, и даже дети, подростки. Рыбалка – это не только отдых на природе и расслабление, но и покупка различных приспособлений, поиск секретных хитростей для ловли самой крупной и ценной рыбы. Отдельное место занимает общение с другими рыбаками, включая интернет, где можно похвастаться уловом.

Нумизматика

Нумизматы собирают монеты с разных стран и эпох. Они обычно интересуются историей и археологией, общаются с другими нумизматами. Заработок на монетах тоже довольно солидный, особенно если удастся удачно перепродать монету. Наиболее ценные экземпляры нумизматы бережно хранят в своих коллекциях и никому не продают. В коллекциях нумизматов можно встретить даже монеты, которые были выпущены несколько тысяч лет назад. Многие нумизматы даже сами занимаются поиском монет, в земле или на дне морском с помощью металлоискателей, хотя это бывает противозаконным.

Филателия

Филателисты собирают марки, среди которых встречаются довольно красивые и ценные экземпляры.

Спортивные хобби

Многие люди имеют спортивные хобби, например, плавание, волейбол, баскетбол, футбол, что позволяет еще и поддерживать физическую форму. Увлечение походами, кемпингом, велосипедными прогулками тоже можно отнести к активным хобби.

Экзотические увлечения

Среди экзотических увлечений можно встретить коллекционирование чучел животных или шкур змей, зубов акулы или крокодила, засушенных бабочек, кукол разных стран мира.

Хобби, связанные с поездками

Почему бы не оставить себе на память пару кусочков мыла с отеля – так обычно думает человек, который впоследствии начинает собирать его во всех местах, где останавливается. Таким же образом собирают билеты с путешествий или тапочки из отелей.

Рукоделие

Для многих любителей рукоделия оно и становится основным увлечением – это вышивка, вязание, плетение бисера.

Увлекаться можно чем угодно, Петр I, например, любил шить сапоги и проектировать корабли. Сегодня многие люди считают своим хобби кулинарию или фотографию, рисование картин, игру на музыкальных инструментах.