an image
Поиск
Это интересно

Американский миллиардер Астор велел оклеить комнату своего сына иллюстрированными открытками всех стран света. Отец будто бы хотел облегчить своему сыну изучение географии. Таким образом, у Астора была педагогическая цель. К сожалению, история умалчивает, какие успехи сделал сын Астора в изучении географии. Неизвестно также ничего о самом методе преподавания. Предоставляем судить читателю — велось ли оно с потолка, или как-либо иначе.

Видимо, другое соображение руководило содержателем одной гостиницы в Лозане, который оклеил три комнаты в своей гостинице иллюстрированными открытками фривольного содержания.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Последняя из них — черно-голубая — достоинством в 16 коп. вышла в свет в 1963 году в серии «Русские деятели авиации». На марке — портрет Н. Е. Жуковского и схема аэродинамической трубы — основного инструмента экспериментальной аэродинамики.

1925—1928 годы. Новая веха в развитии авиации. В некоторых странах, в том числе и СССР, начинают применяться цельнометаллические конструкции, В ту пору были распространены самолеты-бипланы и полуторапланы со стойками и расчалками между крыльями. Одним из наиболее распространенных советских полуторапланов был цельнометаллический самолет конструкции А. Н. Туполева «АНТ-3», построенный в 1925 году. Самолет «АНТ-3»— двухместный. На нем устанавливался двигатель водяного охлаждения мощностью 450 л. с. Максимальная скорость этого самолета— 206 км/час. В 1927 году летчик С. А, Шестаков совершил на «АНТ-3» перелет Москва — Токио — Москва, «АНТ-3» изображен на двух советских марках. Они, достоинством в 10 коп., 15 коп., выпущены в честь 1-й Международной авиапочтовой конференции 1927 года. Другим известным советским полуторапланом был деревянный двухместный самолет конструкции Н. Н, Поликарпова «Р-5», Он имел двигатель водяного охлаждения мощностью 500 л. с. и развивал скорость до 229 км/час. Этот самолет филателисты могут увидеть на марке, выпущенной в 1935 году в честь спасения челюскинцев. На той же марке запечатлен портрет одного из спасателей челюскинцев. Героя Советского Союза Н. П. Каманина. Марка лиловая, достоинством 40 коп.

1929—1935 годы. Самолетостроители стали переходить на более совершенную схему моноплана со свободнонесущим крылом. Такая машина испытывает значительно меньшее сопротивление воздуха в полете, чем биплан. Еще в 1925 году был построен и успешно испытан двухмоторный, цельнометаллический моноплан «АНТ-4», названный «Страна Советов». На этом самолете летчик С. А. Шестаков в 1929 году совершил героический перелет Москва — Нью-Йорк. У «АНТ-4» было два двигателя по 500 л. с. каждый. Самолету посвящена марка, вышедшая а 1937 году в серии «Советские самолеты». Марка черно-серая, достоинством 50 коп. Кроме того, «АНТ-4» изображен на одной из марок, посвященных спасению челюскинцев. С 1934 года на авиалиниях началась эксплуатация двухмоторного «АНТ-9М», конструкции А. Н. Туполева, с двумя двигателями водяного охлаждения по 500 л. с. каждый. Самолет этот перевозил девять пассажиров со скоростью 235 км/час. Изображение «АНТ-9М» сохранилось на одной из пяти марок, серии «Гражданская авиация СССР», вышедшей в 1934 году. В 1934 году наша авиапромышленность создала восьмимоторный цельнометаллический самолет-гигант «АНТ-20» — «Максим Горький», в то время самый большой в мире Вот его некоторые технические данные: размах крыла 65 м, мощность всех двигателей 7200 л. с, максимальная скорость — 280 км/час. «Максим Горький» представлен на одной из марок серии «Советские самолеты» 1937 года.

1935—1948 годы. Самолетостроение развивается чрезвычайно, интенсивно. Конструкторы стремятся создать такую машину, которая испытывала бы минимальное лобовое сопротивление воздуха. Увеличиваются мощности двигателей. Во время Великой Отечественной войны советская авиапромышленность выпускала первоклассные боевые машины с двигателями водяного и воздушного охлаждения. В 1945 году в честь героических подвигов нашей авиации вышла серия марок. На них изображения истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков. На почтовых миниатюрах достоинством в 1 руб. и 60 коп. — двухмоторный фронтовой бомбардировщик и разведчик «ТУ-2» конструкции А. Н. Туполева. На марках достоинством в 60 коп. и 1 руб. — истребитель «ЯК-9» с двигателем водяного охлаждения. На марках достоинством в 1 руб. и 50 коп. — истребитель конструкции С. А. Лавочкина — «ЛА-7» с двигателем воздушного охлаждения. На марках достоинством в 1 руб. и 15 коп. — бронированный штурмовик конструкции С. В. Ильюшина «ИЛ-2». Серия заканчивается марками достоинством 15 коп. и 1 руб. с изображением тяжелого бомбардировщика конструкции В. М. Петлякова — «ПЕ-8».

На всех марках отмечены характерные особенности наших самолетов: схема моноплана, хорошо обтекаемый фюзеляж, закрытая кабина летчика. Средние скорости истребителей к концу войны возросли до 500—600 км/час.

После войны наша авиапромышленность стала выпускать отвечающие уровню техники пассажирские самолеты. В 1948 году была создана машина на 24 пассажира — «ИЛ-12» с двумя двигателями воздушного охлаждения по 1775 л. с. каждый.

На «ИЛ-12» конструкторы поставили трехколесное убирающееся шасси с передней стойкой, которая обеспечивает безопасную посадку.

В 1949 году поступила в обращение серия «Воздушная почта». На марке достоинством в 1 руб. на фоне карты авиалиний СССР изображены самолеты ИЛ-12».

Еще более совершенной машиной был самолет «ИЛ-14». Его скорость 340 км/час. Ему посвящена марка из серии «ГВФ СССР», которая издана в 1958 году. Рисунки самолетов «ИЛ-12» и «ИЛ-14» напечатаны на 11 советских, 4 польских и на 3 марках ГДР.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Коллекционирование монет

Коллекционирование монет очень интересное, увлекательное и популярное хобби и таковым оно было, есть и будет во все времена. Занимаются этим по многим причинам, кто-то с целью инвестирования, кто-то с целью погрузиться в историю эпохи тех монет, а кому-то просто это нравится. Так или иначе, все начинали с азов, читая статьи, изучая аукционы, ведя записи. Может показаться, что это все сложно, но, как говорится: тяжело в учении, легко в бою.

Первые монеты в коллекции появляются спонтанно: нашел, привезли друзья из-за границы, досталось от дедушки, и так далее. Поэтому, скорее всего поначалу они будут лежать кучкой в шкатулке или банке и вряд ли иметь какую-нибудь ценность. Так же эти монеты вероятнее всего будут соответствовать разным тематикам.

Постепенно должно сложиться понятие о коллекционировании и начинающий собиратель монет станет любителем. Так что же их отличает? Во-первых, появляется упорядоченность, монеты уже не валяются по всей квартире, а как минимум лежат в холдерах, капсулах, в идеале в альбомах. Во-вторых, эти самые альбомы относятся к какой-то определенной теме, будь то юбилейные и памятные монеты России или монеты эпохи правления Николая 2. На самом деле, тематик для коллекционирования может быть бесконечно много, например какой-нибудь временной промежуток, в рамках которого выпускались монеты; металл, из которого они производились; номинал, указанный на них. Так же может сильно отличаться и бюджет собираемого.

Перед тем как выбрать тему, лучше пробежаться по интересующему каталогу с ценами на монеты, дабы выяснить, хватит ли средств. Ведь даже среди современных экземпляров попадаются дорогие экземпляры, такие как юбилейная монета 10 рублей 2010 года: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, сокращенно ЯНАО. Что уж говорить о монетах наших предков. Но эту проблему с дороговизной можно обойти стороной, просто купив копию, которая практически один в один повторяет оригинал.

Наконец, альбом с монетами собран. Можно приступать к следующему. Это хорошая память, а так же неплохие инвестиции в будущее, как самого коллекционера, так и его потомков. А если вы и есть тот самый потомок с готовой коллекцией и по каким-либо причинам вам она не нужна. В силу отсутствия желания, времени или денег, например. В таком случае можно продать монеты по самым выгодным ценам и осуществить уже свою мечту. Главное об этом не пожалеть в дальнейшем.