an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Место, где можно найти всё

Времена, когда коллекционеры старательно искали по знакомым монеты или марки, ушли в далёкое прошлое. Сегодня больше нет необходимости колесить по городам и сёлам, чтобы отыскать раритет. Нужно всего лишь зайти на популярный интернет-аукцион и там приобрести искомую редкость. И вариантов для посещения появилось достаточно много. Например, Ретромания или Ефимок. Помимо них увлечённый человек может посетить аукцион для коллекционеров и нумизматов или один из старейших, имеющих название "Мешок".

Каждый из них имеет свои особенности, которые привлекают людей, желающих купить или продать монеты и марки. Но прежде всего, необходимо пройти регистрацию, иначе участвовать в торгах будет нельзя. Процесс регистрации не везде одинаковый. Так в Ретромании предлагается заполнить небольшую анкету, где коллекционер указывает свой адрес, имя, фамилию и отчество, электронную почту и телефон. Обязательно установить пароль и свой ник, чтобы по ним быстро входить в систему.

Точно также необходимо поступить при регистрации на аукционах "Мешок" и Ефимок. А вот на numiland.ru для начала нужно указать адрес электронной почты и пароль. Далее система пришлёт письмо со ссылкой, перейдя по которой можно будет указать свои данные и начинать торги.

Чтобы не искать требуемую монету или марку целую вечность, на интернет-аукционах присутствует хорошо отлаженная система поиска. Введя параметры искомого раритета, пользователь может получить все имеющиеся на данный момент предложения. При этом под каждым будет указана не только текущая стоимость, но и время, оставшееся до завершения торгов.

Сделать ставку не составляет труда. Гораздо тяжелее ждать, когда закончится время, отведённое на борьбу за данный лот. Если предложенная цена была перебита, то можно сделать новое предложение.

Бороться за желаемую монету или марку вовсе необязательно, если продавец выставил одним условием продажи блиц цену. В этом случае можно сделать ставку, равную указанной стоимости, и желаемая покупка отправится новому владельцу.

Получение купленного лота может осуществляться несколькими способами. Один из распространённых, это получение своей покупки в офисе компании, организовавшей торги. Другой вариант доставка с помощью курьерской службы. Третий вариант предлагает отправку ценной бандероли, которую клиент сможет получить на почте в своём городе.

Стоит добавить, что большинство интернет-аукционов берёт комиссию со своих клиентов. Так покупатели должны заплатить от 5 до 10% с каждой покупки. А комиссия продавцов может достигать и 30%, но только с небольших сумм. Но это не что в сравнении с тем удовольствием, которое испытывает человек, когда находит искомый предмет для своей коллекции.