an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Мне попалась серия марок — 20 штук треугольной формы, соединенных между собой попарно, Их номиналы 1NP (каждая пара), 2NP, 3NP, 4NP, 5NP, 30NP, 40NP, 50NP, 75NP и 1R. На каждой паре марок изображены старинный и новейший телефон, автомобиль, парусник, пароход, самолет, паровоз и другие машины. Вверху на каждой марке надпись латинским шрифтом «Postaqe», а внизу «Sharja and Dependencies». Марки многоцветные. Прошу сообщить, какой стране они принадлежат, где эта страна находится, какая у нее денежная единица.

Эксперт:

Серия, о которой вы спрашиваете, посвящена развитию науки и техники, Она выпущена 25 апреля 1965 года в княжестве Шарджа, расположенном на Аравийском полуострове. Это княжество входит в состав Договорного Омана. Денежная единица 1 рупия — 100 найя пайсам. В состав княжества входят области: Диба, Кольба и Хор Факкен. О существовании этих областей свидетельствуют слова «and Dependencies». В сентябре 1966 года в Шардже введена новая денежная единица 1 риал — 100 дирхам.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Музыкальные инструменты на почтовых марках

Музыкальная тематика является одним из ведущих направлений в филателии. Она представлена марками с изображениями знаменитых деятелей музыкального искусства (композиторы, музыканты, дирижёры, певцы и группы), театрами музыки, учебными заведениями, музыкальными произведениями, событиями музыкальной жизни (конкурсы, съезды, смотры, фестивали, премьеры) и т.д. Однако наиболее часто филателисты занимаются коллекционированием марок и других филателистических материалов (маркированные конверты, односторонние почтовые карточки, специальные штемпели и некоторые двусторонние карточки), посвящённых музыкальным инструментам.

Пару слов об истории

В начале 80-х гг. 20 века в СССР вышла книга «Музыкальная тематика в филателии». Автором работы выступил М. Вульф – известный музыкант и филателист. В своем произведении он неоднократно упомянул именно о коллекционировании филателистических материалов с изображением музыкальных инструментов. Дело в том, что эта сюжетна-тематическая группа отличается одновременно большой содержательностью и оригинальностью сюжета, имеющего непосредственное отношение к истории музыкальной культуры разных народов и стран мира.

Интерес к музыкальным инструментам в филателии всегда проявляли и продолжают проявлять многие ассоциации и объединения филателистов. В числе прочих следует назвать Международную ассоциацию музыкальной филателии Philatelic Music Circle, созданную в конце 60-х прошлого века.

Популярные инструменты в филателии

Самым распространённым изображением на марках, посвященных музыкальным инструментом, является рожок. В советские времена такая марка носила название «Почтовый рожек. Роза в конверте». Впервые ее выпустили в 1989 году под № 6097. В этот же период почта СССР выпускает марки с изображениями украинских, белорусских, узбекских народных инструментов, а также инструментов других стран Советского союза и соседних государств.

Жаль, но ни ранее, ни сейчас, не была выпущена марка «Саксофонист Краснодар».

Спустя годы, почта России возобновила традицию, напечатав новые почтовые марки с изображением музыкальных инструментов. На этот раз сюжет посвящался балалайке (марка №1824 2014 г.в.) и фортепиано (марка № 1967 2015 г.в.).

Интересные факты из истории марок с музыкальными инструментами

В 1984 году в СССР была выпущена марка, посвященная 150-летию первого изданию карело-финского эпоса «Калевала» На ней был изображен такой музыкальный инструмент как кантеле. Год спустя марку вновь отдали в печать, вот только по ошибке, автор идеи нарисовал кантеле в зеркальном отражении по сравнению с сюжетом марки, выпущенной раньше. В 1994 году почта России вновь использовала этот музыкальный инструмент, правда на маркированном конверте и опять с грубейшей ошибкой. На изображении музыкант держит инструмент верх ногами.