an image
Поиск
Это интересно

Музей птичьих перьев

Датский фермер Хансен занимался разведением домашней птицы. Его любознательный сынишка заинтересовался птичьими перьями и уже с пяти лет начал собирать их, сортируя по цвету и величине. Со временем он стал наиболее авторитетным экспертом по птичьим перьям и владельцем единственного в своем роде музея. Хансен сделал классификацию более 10 миллионов перьев, почти столько же их находится в стадии подготовки. В 1957 году «Музей перьев» был открыт официально. Хотя входная плата довольно высока, его охотно посещают туристы.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: info@urpcc.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Особенности применение офсетной печати в производстве этикеток и почтовых марок

Офсетная печать широко используется в современном печатном производстве. Для нанесения изображений таким способом требуются специальные печатные устройства – офсетные станки. Подобное оборудование переносит изображение посредством резинового полотна. Готовый рисунок отличается прямым нанесением.

В списке основных преимуществ офсетной печати следует назвать:

  • Точность передачи цвета.
  • Возможность работы с любыми типами бумаги.
  • Низкая себестоимость.
  • Высокая скорость.
  • Большие объемы.

Благодаря этим основным качествам, офсетные печатные устройства применяют в производстве журнальной и сувенирной продукции, а также в рекламной сфере.

Самой большой популярностью офсетный способ печати пользуется в сфере этикеточного производства и печати почтовых марок.

Офсетная печать почтовых марок

Выбор способа печати в филателии, один из наиболее важных вопросов производства знаков почтовой оплаты. Современная печать почтовых марок чаще всего использует офсетный вид печати. В отличие от других способов (фототипия, автотипия, литография), офсет дает мягкий оттиск, краска ложится ровно, а рисунок получается многоцветным. Фототипия, так же как и офсет, является разновидностью плоского способа печати, однако она не дает такого результата как ее аналог. Существуют также глубокий и высокий способы печати. Все они подразумевают использования нескольких технологий нанесения изображений на знаки почтовой оплаты. Однако в сравнении с офсетом чаще всего отличаются высокой стоимостью, либо имеют более низкое качество, сложную технологию производства и т.п.

Например, если производство почтовых марок осуществляется посредством типографской печати (пример высокой печати), рисунок получается штриховым, а все его элементы имеют одинаковую силу тона.

Применение офсетной печати в производстве этикеток

Офсетная печать этикеток считается одной из наиболее востребованных в числе других видов печати. В некоторых сферах деятельности она превосходит даже такой, куда более современный способ печати как флексовая благодаря широко применяемому производству и сборке этикетировочного оборудования. Распространённость данному способу печати обеспечивают такие факторы как:

  • Разнообразие оборудования.
  • Возможность нанесение рисунка на разные расходные материалы (бумага, картон, металлизированная, самоклеящаяся бумага, пластик).
  • Высокое качество изображения.
  • Отсутствие необходимости проведения сложных послепечатных операций.
  • Низкая себестоимость.

Плюсы применения офсетных печатных устройств в производстве этикеток и филателии очевидны. В обоих случаях важна точность отпечатка каждой, даже самой мелкой детали изображений, что собственно и характерно для офсета.

Наш мир наполнен разными звуками и наглядными образами. Давно уже доказано, что зрительное восприятие имеет сильное влияние слуховых данных. Но всё же люди проводят большую часть своей жизни в общении, чем наблюдении. Отсюда и зарождаются идеи о создании такого жанра как аудиоспектакль.

Не смотря на перевод слова «спектакль» («зрелище»), наглядности в аудиоспектаклях нет. Здесь происходит игра слов и выразительности. Велико мастерство данного искусства, ведь так не просто своей интонацией заставить воображение слушателя представить всё особо ярко и правдоподобно. Также не только речь артиста должна звучать в данном контексте. Не маловажную роль играет шумовая сторона данных записей, иногда даже ей выделяется отдельная линия развития.

Происхождение жанра «аудиоспектакль» берёт свои корни из сферы радиовещания. Причина этому – раньше он звучал исключительно на радио и назывался «радиоспектакль». Неудивительно, ведь времена меняются, своё распространение получала продажа аудиодисков, и, естественно, появилась потребность в создании течений «аудиоспектакль» и «аудиокнига». В отличие от аудиокниги, аудиоспектакль имеет более обширные театрально-звуковые оттенки звучания, исполняется группой чтецов и по продолжительности не занимается огромного количества времени.

Как вы уже понимаете, данный жанр создавался и записывался в студиях в специальных аудио форматах. Своей популярностью пользовался среди детской аудитории. К примеру, сказка «Алиса в стране чудес» (1976г.) созданная на музыку В. Высоцкого по мотивам сказки Л. Кэрролла. Данное произведение было записано студией «Мелодия» на 2-х грампластинках-гигантах. Это самостоятельное произведение искусства, в нём, в отличие от принципов радиоспектакля, неограниченность временных рамок. В радио эфире всё зависит от данного параметра и это главное отличие.

На сегодняшний день данный вид искусства в основном выпускается на дисках, также аудиоспектакли скачать можно в интернете, это более простой и удобный вариант для современного человека. Реже такой вид деятельности встречается в эфире, так как в этом уже нет особой необходимости.

Самой популярной и значимой коллекцией произведений в этом жанре является сборник «Золотой фонд радиоспектаклей». Здесь собраны самые знаменитые аудиоспектакли за всё время советского и русского радио. Исполнителями являются лучшие из лучших артистов СССР и России.