an image
Поиск
Это интересно

Республика Кунани

Эти марки вы не найдете ни в «Ивере», ни в «Скотте», ни в других каталогах. Тем не менее они существуют. Крупными буквами на них стоит название выпустившей их страны — республика Кунани.

В старых атласах можно найти страну Кунани, расположенную на западном побережье Южной Америки (в 300 км. севернее экватора). В учебнике по истории Бразилии сказано, что здесь существовало независимое государство, которое согласно решению третейского суда в Берне, принятому в 1900 году, было присоединено к Бразилии. Именно эта страна и выпустила марки, о которых идет речь. Известны четыре выпуска, последний из которых появился уже после официального присоединения Кунани к Бразилии — в 1904 году.

На конвертах, прошедших почту, они неизвестны, и специалисты полагают, что марки государства Кунани вообще никогда не были в обращении. Но все же они оставили свой след в истории филателии и иногда встречаются в коллекциях филателистов как своего рода курьез.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Достопримечательности Израиля

марка Израиль

В последнее время экскурсии по Израилю обрели действительно невероятную популярность. Туристы по достоинству оценили отличную солнечную погоду, а также высококлассное предоставление услуг в городе. Любой желающий хорошо провести время обязательно найдет здесь место для полноценного отдыха. Кто-то захочет полежать на песчаном пляжах Средиземного моря, кому-то больше придется по душе оздоровиться в Мертвом море, а кто-то просто захочет открыть для себя историю города.

Помимо целебных купаний туристам будет предложено посещение таких близлежащих достопримечательностей как крепость Масада и заповедник Эйн-Геди. Израиль особенно ценится среди современной молодежи, поскольку там находится множество ночных клубов, где можно отлично повеселиться и оттянуться.

Наиболее популярные экскурсии города

Акко Израиль

Экскурсии по Израилю не менее захватывающие, нежели простой пляжный отдых. Вы можете заказать обзорную экскурсию по святым местам Иерусалима, посетить Стены Старого Города, церковь Успения Богородицы. И это далеко не все, что вас ожидает. Гид в Израиле с радостью ознакомит вас с основным перечнем наиболее важных достопримечательностей, которые стоило бы посетить в первую очередь.

Помимо обзорных пеших экскурсий, вам предоставляется возможность заказать автомобильную экскурсию. При помощи сопровождающего гида в Израиле вы сможете оказаться в Акко, в древнем Вифлееме, Яффе, Хайфе, Назарете и Кейсарии и более подробно узнать об истории этих городов.

марка Израиль

К примеру, в Цфате вы увидите необыкновенные скалистые горы. Эйлат поразит вас увлекательными водными развлечениями. В Кейсарии будет занимательно посмотреть на развалины дворца и руины храмов и многое другое. Для того чтобы посетить хотя бы половину экскурсий необходимо будет потратить весь день, но, поверьте, оно того стоит. У вас останется масса положительных эмоций и впечатлений от увиденного.

Перед началом экскурсии не забудьте одеться комфортно и взять с собой фотоаппарат и несколько бутылок воды. Одежда должна быть максимально закрытой во избежание обгорания под палящим солнцем. Вы должны обязательно иметь при себе головные уборы.

марка Израиль

Экскурсионная программа в Израиле обойдется вам в достаточно круглую сумму, поэтому при желании можно будет договориться оформить групповую экскурсию с остальными приезжими туристами. Так что не стоит медлить, езжайте на отдых, покоряйте израильские достопримечательности и пляжи.