an image
Поиск
Это интересно

Великан и лилипут

В голландских городах недавно появились местные (то есть имеющие хождение только в пределах этих городов) почтовые марки с изображением великана и лилипута. Великан с почтовой сумкой, на которой видны латинские буквы РТТ (Post-Telephon-Telegraf), символизирует общегосударственную почту, а лилипут — многочисленные местные почты, которые возникли в последнее время в Нидерландах.

Причиной возникновения этих получастных почтовых контор явилось постоянное повышение государственной почтой тарифов на почтовые услуги. Отправка простого письма внутри Голландии независимо от расстояния стоит 25 центов. Локальные же почты за местные письма взимают 10, 12 или 15 центов, причем такие письма разносятся пенсионерами или школьниками значительно быстрее, чем государственными почтальонами. Крупные фирмы и банки, имеющие ежедневно дело с сотнями и тысячами писем, также начали создавать собственные почты и выпускать свои марки.

Почтовое ведомство Нидерландов возбудило процесс против местных почт. Выяснением отношений между «великаном» и «лилипутом» сейчас занимается голландская юстиция.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Коллекционирование старинных икон

старинная икона

Многие владельцы антикварных вещей интересуются стоимостью и ценностью раритетов, принадлежащих им. Если этот антиквариат – икона, то её ценность может достигать значительного эквивалента, и лучше, если значимость и стоимость будут определены сразу же. Оценка икон может проводиться без наличия самого полотна. Для этого необходимо прислать эксперту следующие фотографии:

  • Фронтальное
  • Оборотной стороны
  • Без оклада
  • Торца иконы
  • Клейма
  • Ликов

Этих изображений будет вполне достаточно, чтобы составить грамотную оценку иконы, выяснить приблизительную дату создания, историческое значение и прочие важные сведения.  Получив информацию об иконе, владелец может предпринимать следующие действия: оставить в нетронутом виде, отреставрировать или выставить на продажу, если того требует жизненная ситуация.

 

Продажа старинной иконы

 

 Если по каким-либо причинам возникает потребность продать икону, то сделать это можно несколькими способами:

  • Продать в имеющемся виде (прямо из дома или самостоятельно доставив в салон)
  • Отправить на выставку или вернисаж
  • Предварительно отреставрировать и выставить на продажу по более высокой цене

Как и многие другие раритетные предметы изобразительного искусства, старинные иконы всегда в цене, но периодически спрос на них то повышается, то понижается, в зависимости от различных внешних экономических и культурных факторов. Чтобы не прогадать и не «продешевить», необходимо знать стоимость имеющегося экземпляра и поинтересоваться прогнозами и мнением экспертов, по поводу дальнейших действий с иконой.

Очень важно сохранять бдительность, так как нередко можно нарваться на мошенников, которые норовят за бесценок выкупить иконы и другие произведения искусства, вводя в заблуждение их владельцев. Существует несколько признаков, по которым можно определить недобросовестность антикварного салона:

  • Предложение заниженной цены. Таким образом эксперты давят владельца, особенно, если ему срочно необходимо продать произведение.
  • Предложение слишком высокой цены. Это типичный «крючок» для владельцев, которые изначально не планировали продавать раритет. Рассчитано на то, что предложении заставит их вернуться
  • Уверения, что необходимо довериться одному эксперту. Скорее всего, такой покупатель скрывает настоящую стоимость и лучше провести повторную оценку в другом салоне.