an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Я бы очень хотел получить ответы на следующие вопросы:

1. Какими почтовыми марками пользуются английские протектораты Оман и Договорный Оман? Как определить эти марки?

2. Какие почтовые марки находятся в обращении на Виргинских островах, Пуэрто-Рико, Гуаме, Мидуэе, Уэйке, на Восточном Самоа, на Каролинских, Маршалловых и Мариинских островах?

Эксперт:

1. В состав Договорного Омана входят семь княжеств: Абу—Даби, Аджман, Дибай, Рас—эль—Хайма, Умм—эль—Квивейн, Фуджейра и Шарджа, которые в настоящее время выпускают собственные марки. До этого в обращении были марки Договорного Омана с надписью «Trucial States».

В Омане, официальное название Маскат и Оман, почтовое ведомство, находившееся в руках англичан, начало выпускать собственные марки с 1944 года (до этого использовались марки Индии). С 1948 года специально для Омана надпечатывались марки Англии. Указывалась только новая стоимость. Названия государства не было.

В апреле 1966 года почтовое ведомство передано в ведение местного правительства. Выпущены новые марки оригинальных рисунков (12 штук). Новая валюта — 1 рупия = 64 байза.

2. Виргинские острова, Гуам, Пуэрто-Рико и другие используют марки США. Острова Окинава, оккупированные американцами, выпускают собственные марки, на которых надпись «Рю—Кю».

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Путь от коллекционирования к музею

Кофе – напиток, пришедший к нам из древности с территории современной Эфиопии, а затем распространившийся по Ближнему Востоку. Примерно в то же время появляется самое примитивное устройство для его варки – турка. Кофеварка входит в историю в 1827 году, когда общественности был представлен первый гейзерный образец, идея создания которого витала еще на рубеже веков. С течением времени менялся сам вид кофеварок и их предназначение, от бытовых образцов для домашних нужд и до агрегатов для использования в рамках крупных предприятий и кофеен. Но кто бы мог подумать, что кроме множества открытых по всему миру музеев кофе, включая самый известный бразильский в городе Сантос, распространится идея музеев кофеварок.

Строго говоря, некоторые из кофеварок сами служат арт-объектами и даже ритуальными объектами, не находясь в экспозиции соответствующего музея. В качестве примера можно привести известную в прошлом модель кофеварки на 24 чашки марки Bialetti, в которой находится прах основателя компании. Остальные устройства для варки кофе обычно представляют собой потоковый объект, являющийся частью большого собрания, в свою очередь, созданного на основе хобби - коллекционирования кофеварок.

Один из самых известных в мире музеев кофеварок и кофемолок находится в итальянской Лигурии. Он находится при заводе по обжарке кофейных зерен «Crastan srl», на создание экспозиции ушло десятилетие. Кстати, знаменитая гейзерная кофеварка Bialetti, известная в народе под названием «Мока», представлена здесь в весьма необычной комплектации: трубка для подъема сваренного кофе расположена по внешней стороне устройства.

Еще один прославленный музей MUMAC также находится в Италии, на этот раз в Милане. Футуристический минимализм в обустройстве экспозиции пошел ей на пользу. Он открыт для посещения с 2012 года, представляя собой собрание агрегатов для варки кофе, изготовленных с начала ХХ века и до наших дней. Создатели разделили экспозицию на несколько периодов: собственно, начало эпохи кофеварок, период рационализма, изобретение рычага, первые попытки создать кофеварку с нетривиальным дизайном, а также современные модели, собранные со всех уголков земного шара. Некоторые из образцов разобраны на части и подвешены.

Также достаточно интересные образцы старых кофеварок можно найти в музее бытовой техники, создаваемом под эгидой акции «Эльдорадо». А насладиться атмосферой кофепития сполна можно в австрийской Вене в Музее кофе, в котором из почти тысячи собранных агрегатов большая часть – кофеварки.