an image
Поиск
Это интересно

В честь создателя гимна

В 1852 году в Коста-Рике, которая лишь незадолго до этого обрела независимость, ожидался приезд представителей английского правительства. В самый последний момент вспомнили, что отсутствует коста-риканский национальный гимн. Тогда главнокомандующий коста-риканской армии генерал Мора вызвал главного капельмейстера Мануэли Гутьероса и приказал ему немедленно написать гимн. Бедный дирижер от ужаса не знал, куда деться. Но приказ есть приказ.

Тщетно просидел он последние ночи — ведь он был специалистом по грустным народным мелодиям, а писать марши не умел.

Перед самым приездом генерал пригрозил Гутьеросу суровым наказанием... И за десять минут до встречи дирижер продиктовал оркестру незатейливый апофеоз своего бессилия... Тем не менее, в его честь, как создателя национального гимна, была выпущена в 1923 году специальная марка, где Гутьероса изобразили с огромной бриллиантовой звездой на груди, увенчанным лавровым венком.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Путь от коллекционирования к музею

Кофе – напиток, пришедший к нам из древности с территории современной Эфиопии, а затем распространившийся по Ближнему Востоку. Примерно в то же время появляется самое примитивное устройство для его варки – турка. Кофеварка входит в историю в 1827 году, когда общественности был представлен первый гейзерный образец, идея создания которого витала еще на рубеже веков. С течением времени менялся сам вид кофеварок и их предназначение, от бытовых образцов для домашних нужд и до агрегатов для использования в рамках крупных предприятий и кофеен. Но кто бы мог подумать, что кроме множества открытых по всему миру музеев кофе, включая самый известный бразильский в городе Сантос, распространится идея музеев кофеварок.

Строго говоря, некоторые из кофеварок сами служат арт-объектами и даже ритуальными объектами, не находясь в экспозиции соответствующего музея. В качестве примера можно привести известную в прошлом модель кофеварки на 24 чашки марки Bialetti, в которой находится прах основателя компании. Остальные устройства для варки кофе обычно представляют собой потоковый объект, являющийся частью большого собрания, в свою очередь, созданного на основе хобби - коллекционирования кофеварок.

Один из самых известных в мире музеев кофеварок и кофемолок находится в итальянской Лигурии. Он находится при заводе по обжарке кофейных зерен «Crastan srl», на создание экспозиции ушло десятилетие. Кстати, знаменитая гейзерная кофеварка Bialetti, известная в народе под названием «Мока», представлена здесь в весьма необычной комплектации: трубка для подъема сваренного кофе расположена по внешней стороне устройства.

Еще один прославленный музей MUMAC также находится в Италии, на этот раз в Милане. Футуристический минимализм в обустройстве экспозиции пошел ей на пользу. Он открыт для посещения с 2012 года, представляя собой собрание агрегатов для варки кофе, изготовленных с начала ХХ века и до наших дней. Создатели разделили экспозицию на несколько периодов: собственно, начало эпохи кофеварок, период рационализма, изобретение рычага, первые попытки создать кофеварку с нетривиальным дизайном, а также современные модели, собранные со всех уголков земного шара. Некоторые из образцов разобраны на части и подвешены.

Также достаточно интересные образцы старых кофеварок можно найти в музее бытовой техники, создаваемом под эгидой акции «Эльдорадо». А насладиться атмосферой кофепития сполна можно в австрийской Вене в Музее кофе, в котором из почти тысячи собранных агрегатов большая часть – кофеварки.