an image
Поиск
Это интересно

Необычный почтальон

Однажды лесник местечка Шафенбург (ФРГ) наткнулся в зарослях на дикую кабаниху с поросенком. Самку он убил, а детеныша принес домой. Поросенка кормили молоком, а когда ему исполнился год, лесник стал брать его с собой в город, где получал почту. Постепенно поросенок привык к поводку, к глухой дороге через дремучий лес и шумному городу. Как-то лесник отправил прирученного зверя за почтой одного. Не очень-то он был уверен в успехе, но уже через несколько часов поросенок, весело похрюкивая, был у порога дома с полной сумкой. С тех пор поросенок регулярно раз в неделю ходил в город за почтой один.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Разменная монета времен СССР: критерии оценки стоимости

Старые монеты, включая разменные монеты времен СССР, могут принести хорошую прибыль своим обладателем. Покупка старинных разменных денег давно считается выгодным инвестированием своих средств. Конечно, тут важно знать, в какие монеты лучше всего вкладывать капиталы, а в какие нет. Ведь, далеко не все разменные деньги могут стоить дорого. Некоторые монеты, даже очень старые, имеют небольшую стоимость. Поэтому, чтобы определить реальную цену старинных разменных денег, важно понимать, по каким критериям они оцениваются. Где можно сдать монеты: оценка и скупка ходячки 1961-1991 годов в Москве.

Критерии оценки разменных денег СССР

Говоря о деньгах времен СССР, которые достались многим из нас от бабушек и дедушек, следует отметить тот факт, что реально высокую стоимость имеют лишь некоторые из них. В целом для оценки их стоимости специалисты используют следующие критерии:

  • Металл;
  • Год выпуска;
  • Состояние;
  • Подлинность;
  • Тираж;
  • Количество сохранившихся до сегодняшних дней монет;
  • История монеты и т.д.

Совокупность этих факторов определяет реальную стоимость монеты. Однако стоит отметить, что профессиональные нумизматы, прежде всего, обращают внимание на редкость образца. По этой причине стоимость некоторых советских разменных денег, выполненных из меди или никеля, превышает цену золотых.

Самыми дорогими монетами считаются разменные деньги, попадающие под одну, из ниже перечисленных категорий:

  • Юбилейные экземпляры;
  • Дорогостоящие годовые монеты;
  • Ошибочно изготовленные;
  • Монеты, изготовленные в определенный исторический период.

Например, весь тираж 1947 года, составляющий 500 000 000 монет, ушел на переплавку. Увидеть разменные деньги СССР того года можно только на выставках. Стоимость такой монеты превышает 1 000 000 рублей. Другой пример дорогостоящей монеты времен СССР, это разменные деньги номиналом 0,5 копеек, выпущенные пробным тиражом в 1961 году. Монета была признана неудобной, а ее производство нецелесообразным. Сегодня таких монет на руках у нумизматов не больше сотни. Стоимость одной такой монеты составляет около 1 000 000 рублей.

Покупкой разменных денег времен СССР, даже монет периода 1961-1991 гг., которые не являются на сегодняшний день редкостью, занимаются достаточно большое количество нумизматических компаний и интернет-магазинов. На официальных сайтах таких скупщиков представлены таблицы с ценами на монеты РСФСР-СССР 1921-1991 гг. Проведя анализ действующих предложений, можно найти наиболее выгодное для себя.

В целом же продавать монеты по слишком низкой цене нет особой необходимости, ведь с каждым годом число экземпляров многих из них сокращается, в связи, с чем есть высокая вероятность, что стоимость отдельных монет будет расти.