an image
Поиск
Это интересно

Как-то в Шарлоттенбурге появилось открытое письмо, на котором было 3000 слов. Между тем, в 1881 году начальник станции в Корке Гейланд написал на открытке 3844 слова. Он уместил на ней стихотворения Шиллера: «Борьба с драконом» (1724 слова), «За железным молотом» (1290 слов), «Граф Габсбургский» (660 слов) и «Наследный принц Веймарский», (170 слов). Писал он чертежным пером и простыми чернилами. Англичанин Давидсон стенографически (по системе Питмана) написал 32 363 слова. Учитель Э. Вейдиг уместил на открытке 312 тактов первой части «Патетической сонаты» Бетховена. Эту работу он выполнил за семь часов.

Но рекорд установил некто Бэркер из города Монетт в США: он ухитрился написать на открытом письме 40 083 слова.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: info@urpcc.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Сохранность и безопасность частных коллекций

Для сохранности частных коллекций, решающую роль играет показатель температуры и влажности. Так температура воздуха в помещении не должна быть ниже +16 (зимой), и выше +24С в летнее время. При этом оптимальные температурные условия должны сохраняться в пределах +18...22С. Относительная влажность воздуха при этом поддерживается в пределах 55%±5%.

Чтобы не допустить резких скачков температуры и влажности, размножения вредных микроорганизмов в закрытом помещении. Комнаты должны быть оснащены системами вентиляции и кондиционирования.

Нарушение норм соблюдения влажности воздуха, вентиляции и проветривания помещений, воздействие вредного освещения (например, солнечного света) может стать причиной порчи не только картин, но и предметов из драгоценных камней и металлов, потемнению и выцветанию предметов нумизматики (монет, банкнот).

Такие материалы как текстиль, дерево, кожа, пергамент обладают гигроскопичностью. Так из-за повышенной влажности такие материалы разбухают, появляется плесень.

Пониженная влажность особенно вредна для картин. Материалы усыхают. На рамах картин появляются трещины, деформации и прочие повреждения.

Свет в помещениях желательно сделать искусственным, без попадания прямых солнечных лучей. Особенно боятся солнечного света картины, так как краски быстро выгорают на естественном свету. Боятся света и коллекции банкнот и марок, так как бумага и краски на этих предметах тоже со временем выгорают.

Все предметы требуют регулярного ухода, так как пыль портит все предметы, вплоть до металлов и камней. Пыль с предметов снимается специальными приспособлениями (например, щеткой с мягким ворсом).

Для домашних коллекций, которые размещенные в больших городах, актуально соблюдение чистоты воздуха в помещении. Так, соединения серы, аммиака которые попадают в помещение с загрязненным городским воздухом, вступая в реакцию со многими металлами, и даже драгоценными камнями окисляют их, заставляя темнеть. Так темнеет медь и серебро, другие металлы, камни, предметы, сделанные из дорогого стекла. Чтобы не допускать окисление металлических и изделий из камня, такие предметы нужно хранить под стеклом, герметично закрытой витрины, заполненной инертным газом.

Стены помещения должны представлять собой не только защиту от проникновения в музейные комнаты воров, но и поддерживать микроклимат.

Для поддержки микроклимата должна быть проложена качественная изоляция, способная не только держать температуру в помещении, но и выводить лишнюю влагу. Оптимальный вариант такого утепления, использование материалов на основе каменной минеральной ваты.

Как защитить домашнюю коллекцию от проникновения и взломов?

Средства защиты от взломов. Для того чтобы защитить домашний музей от взлома необходимо установить минимальную защиту: стальную дверь, и решетки на окнах.

Для окон домашнего музея рекомендуется использовать ламинированные тонированные стекла. Во-первых, они прочнее простого стекла, во-вторых, пленка не только будет выполнять защитную функцию от механического взлома, но и снизит влияние солнечных лучей. Дополнительно, на окна устанавливаются жалюзи.

Двери. Чтобы дверь как-то защитила от взлома, толщина стального листа должна превышать 0,4 см.

Дополнительно устанавливается сигнализация. Оптимальный вариант - выбор gsm системы оповещения. Принцип ее работы основан на возможности уведомления владельца о взломе и проникновении. Дополнительно сигнал направляется в полицию или частное охранное агентство. На различных сайтах часто пишут, что система сигнализации gsm легко устанавливается, и можно даже это сделать самостоятельно. Но на самом деле, самостоятельная установка не рекомендуется, так как по неопытности человек может допустить ошибки. Доверить установку эксперты советуют профессионалам. Датчики движения, вибрации и «разбития стекла» должны быть расположены возле мест вероятного взлома: окон и дверей. Инфракрасные датчики профессионалы закрепляют вдоль стен таким образом, чтобы лучи проходили через открытое пространство. Герконовые датчики могут устанавливать у подвижных частей музейного помещения (у дверей и окон).

На свое усмотрение владелец может выбрать в частный музей простую сигнализацию, реагирующую на разбивание стекла, взлома двери и движения в комнате, где хранится музейная коллекция. Но для наиболее ценных коллекций картин, украшений, марок рекомендуется выбрать систему сложнее, например сигнализацию, оснащенную инфракрасными датчиками с лучами, которые проходят через все помещения.

Не лишним будет установка видеонаблюдения.

В качестве физической охраны, сейчас считается надежным использование услуг частной охранной фирмы, которая приезжает в течение нескольких минут после полученного сигнала на мобильный телефон.