an image
Поиск
Это интересно

Названия некоторых денежных единиц происходит от формы монет, надписей или рисунков на них. Например, «дукат» произошел от латинского слова «дукатук»— хозяин, входивший в надпись на монете; «пистола» — от слова «пистоли» — пластинка, брусок, плиточка—форма испанской монеты.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

В Амстердам за неформальными экскурсиями

Амстердам является столицей и самым большим городом Нидерландов. Вместе с тем, этот уголок мира безумно притягателен по своей красоте. Для того чтобы понять, что собой представляет это место, можно стать частью одной из авторских экскурсий, которые раскрывают перед путешественниками необычные стороны города. Тогда как если вы уверены в своих силах, то составить маршрут можно и самостоятельно. Однако так вы не сможете ознакомиться с неформальной частью этого города. В процессе организованной экскурсии туристы получают возможность посетить «кофешоп». Цена такого ознакомления будет равна примерно 200 EUR с одного человека.

После такого насыщенного дня непременно захочется вернуться в уютный номер, гостиницы Амстердама рядом с аэропортом предлагают все необходимое для комфортного отдыха, нужно будет только выбрать, в каком именно отеле остановиться. Например, четырехзвездочный Hilton Amsterdam Airport Schiphol располагается непосредственно на территории аэропорта Схипхол. Всего 20 минут езды перенесут вас в центральную часть города. Если вы желаете посетить Мировой выставочный центр, то ехать до него придется 15 минут. Этот отель место можно назвать поистине роскошным, здесь вы сможете посетить ресторан, где отменно готовят блюда японской кухни. Необычность состоит в том, что гостям предлагают следить за приготовлением пищи, что, непременно, добавляет экзотики.

Для тех туристов, которые находятся в поисках гостиницы Амстердама на выходные недорого, свои услуги готов предложить трехзвездочный MEININGER Hotel Amsterdam City West. Он располагается недалеко от станции метро Sloterdijk. Всего лишь в 5 минутах езды от него – центральная часть города. Если у вас в распоряжении автомобиль, то за полчаса можно будет добраться до некоторых достопримечательностей, расположенных за городом.

Утром в отеле можно будет позавтракать, посетив кафе-бар, вечером заведение предлагает гостям насладиться ароматным кофе, расслабиться за бокалом вина или любого другого напитка. При необходимости вы можете приготовить блюда по своему вкусу самостоятельно, так как в отеле есть отлично оборудованная общая кухня. В стенах отеля установлены торговые автоматы, которые предлагают закуски и напитки. Если вы любите активный отдых, то можно воспользоваться возможностью аренды велосипеда, который позволит свободно путешествовать по окрестностям города.