an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Недавно в моей коллекции появилось несколько марок РСФСР и России с различными надпечатками и надписями. Когда были сделаны эти надписи и надпечатки, я не знаю. Поэтому прошу ответить на следующие вопросы:

1.  Что означает надпечатка «ДВ. 5 копеек золотом» на марке РСФСР номиналом 10 руб.?

2.  Когда выполнена надпечатка «40 рублей РСФСР» и пятиконечная звезда на марке России?

3.  На клеевой стороне одной из марок России надпись: «Имеет хождение наравне с разменной монетой». Когда поступил в обращение этот почтовый знак?

Эксперт:

1.  Надпечатка «ДВ» означает—Дальний Восток. Марка была в обращении на территории Дальневосточного края после воссоединения бывшей Дальне-Восточной республики с РСФСР (ноябрь 1922 г.). В 1923 году эти знаки были заменены марками СССР.

2.  В 1922—1923 годах на знаках почтовой оплаты России были сделаны надпечатки новых номиналов, пятиконечной звезды и букв «РСФСР». Марки использовались в качестве стандартных.

3.  Во время Первой мировой войны в России были выпущены так называемые «марки-деньги», курсировавшие наравне с мелкой разменной монетой, которой в то время не хватало. Филателистического интереса эти марки не представляют.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Воздушные шарики для оформления праздника

Хотите сделать любой праздник незабываемым? Используйте для этого воздушные шары. Лучший интернет-магазин воздушных шариков это Flyspb.ru. На выбор он предлагает огромное количество моделей на любой вкус: на сайте просто отыскать шарики различных форм и оттенков по самым выгодным ценам. С помощью такого простого воздушного декора просто преобразить детский утренний, юбилей взрослого человека или корпоратив на десятки сотрудников.

В расположении магазина различные типы шариков, популярность среди которых удерживают фольгированные и латексные модели. Благодаря отличному качеству и долговечности, шарики долго сохраняют форму, не сдуваются раньше времени и отлично смотрятся в любом дизайне. Магазин предлагает лучшие воздушные шары в СПб из полностью безопасных материалов. Они не пахнут, не вызывают аллергических реакций, не теряют яркие оттенки и просты в обращении.

Латексные шарики отличаются низкой стоимостью и большим ассортиментом, а фольгированные отлично дополняют праздники для малышей. В каталоге компании каждый месяц появляется несколько сотен новых товаров этой категории, которые выполнены в форме популярных мультипликационных или киногероев, а также животных. Детям очень нравятся фольгированный воздушный декор благодаря его яркому дизайну.

Flyspb на страже вашего бюджета

Команда опытных дизайнеров и декораторов Flyspb предлагает множество бюджетных решений для любого вида праздника. С их помощью просто оформить торжество и сэкономить на декоре. Для больших и пышных праздников ФлайСПб готовы предложить готовые наборы шариков, которые включают воздушный декор под потолок, надувные стойки, букеты и многое другое.

ФлайСПб всегда идет навстречу клиентам и доставляет выбранные заказы в пределах города полностью бесплатно.Воздушные шарики надуваются непосредственно на месте проведения мероприятия, поэтому они долго сохраняют форму и смогут радовать своим изумительным внешним видом до нескольких недель. Также  компания сотрудничает с клиентами по области и предлагает для них самые выгодные условия покупки и доставки выбранного декора.

Если вы не знаете как правильно украсить помещение к будущему празднику – обращайтесь за помощью к дизайнерам Flyspb.ru. Декораторы с многолетним опытом подскажут оптимальный вариант покупки и при необходимости помогут с оформлением.

Вы можете купить воздушные шары недорого прямо сейчас на сайте: оформите заявку самостоятельно через корзину или оставьте контактные данные для обратного звонка.

Источник.