an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Меня интересует:

1.  Есть ли среди марок России, выпущенных с 1900 по 1916 год, почтовые знаки со смещенным центром?

2.  Как выглядела первая французская марка?

Эксперт:

1. К 1900 году было издано 44 вида марок,, а с 1900 по 1916 год —свыше 80. Многие из них имели вариации оттенков (от трех до семи видов). Как во всяком производстве,— и в полиграфии встречается брак. Особенно среди марок, которые печатаются в две и более красок. Брак обычно уничтожают. Но в данном случае какое-то его количество попало к филателистам. Все виды брака, в том числе смещение центров, трудно учесть. Они имеют немало различий, которые не всегда удается учесть составителям каталогов. Поэтому невозможно описать все «смещения», «переверстки» и прочее. Да и смысла большого в этом нет. Брак — результат небрежности в полиграфии, а не сущность марки. Так что вряд ли он заслуживает внимания.

2. 1 января 1849 года во Франции поступила в обращение первая марка. Ее номинал 20 сант., она черного цвета и без зубцов. Почти во всех каталогах мира она значится под № 3. В них приводится три оттенка бумаги, на которой напечатана эта марка, — белый, желтоватый и сероватый. На почтовой миниатюре изображена голова Цереры, по древнеримской мифологии — богини плодородия. Клише для печатания марки изготовил гравер французского монетного двора Жан-Жак Баррэ.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Юбилейная монета 2 рубля 2001 года с изображением Гагарина

12 апреля 1961 года произошло поистине грандиозное событие, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в истории человечества совершил облет планеты в околоземном космическом пространстве. Благодаря этому, Союз Советских Социалистических Республик вырвался вперед в космической гонке. Нашу державу стали еще больше уважать. А Юрий Алексеевич в одночасье стал знаменитым. В честь свершившегося переименовывались города, улицы, вводили новые государственные праздники. Не обошло стороной событие и монетное дело. Банк выпускал несколько монет, так или иначе связанных с полетом Гагарина, но сегодня мы остановимся лишь на одной из них. 

11 апреля 2001 года, за день до сорокалетия первого полета человека в космос, Банк России выпускает одноименную юбилейную двухрублевую монету, выполненную из сплава меди и никеля. Тираж ее составляет 20 миллионов, поровну разделенных на оба монетных двора: Санкт-Петербургский и Московский. Вес «двушки» 5,1 грамма, диаметр 23 мм, толщина 1,8 мм, немагнитная. Аверс монеты украшают в столбик: номинал – 2 рубля, банк-эмитент – в данном случае является Банк России, год – 2001. Слева и справа от номинала извивается ветка растения. Так же справа, неподалеку от канта, расположился знак, обозначающий принадлежность к одному из монетных дворов. Что касается реверса, то во всю его величину расположился портрет Ю.А. Гагарина. Слева, вдоль канта летит звезда. Справа над плечом космонавта дата: 12 апреля 1961г. Нижняя часть занята графическим оригиналом подписи Юрия Алексеевича. Гурт представляет собой рифления, по семь в каждом из двенадцати участков, разделенных между собой гладкими интервалами. Архив аукционных проходов можно посмотреть на странице каталога монет России.

Монета, в первые годы после выпуска, очень часто встречалась в обороте. Но, несмотря на огромнейший тираж, время шло, и она потихоньку оседала в альбомах коллекционеров. Поэтому сейчас довольно сложно выловить на сдачу в магазине двухрублевого Гагарина. Казалось бы, в таком случае цены на аукционах должны быть приличными на столь редкий, в настоящее время, экземпляр. И это, отчасти, правда. Как вы помните, чуть выше повествовалось о знаке, указывающем на место производства монет. Так вот, если он присутствует, то ценность монеты невелика, порядка нескольких номиналов. Но все переворачивается с ног на голову, если на монете нет обозначения монетного двора. Цена на нее моментально взлетает в сотни раз. И если вы увидели у себя в руке именно такую монету, вам очень повезло. Для ознакомления с ценами воспользуйтесь каталогом юбилейных монет России. Единственное, убедитесь, что это редкая монета, а не затертая, с целью наживы, каким-нибудь мошенником. Прочитать более подробную информацию об этой монете и посмотреть последние аукционные проходы можно здесь.