an image
Поиск
Это интересно

Как-то в Шарлоттенбурге появилось открытое письмо, на котором было 3000 слов. Между тем, в 1881 году начальник станции в Корке Гейланд написал на открытке 3844 слова. Он уместил на ней стихотворения Шиллера: «Борьба с драконом» (1724 слова), «За железным молотом» (1290 слов), «Граф Габсбургский» (660 слов) и «Наследный принц Веймарский», (170 слов). Писал он чертежным пером и простыми чернилами. Англичанин Давидсон стенографически (по системе Питмана) написал 32 363 слова. Учитель Э. Вейдиг уместил на открытке 312 тактов первой части «Патетической сонаты» Бетховена. Эту работу он выполнил за семь часов.

Но рекорд установил некто Бэркер из города Монетт в США: он ухитрился написать на открытом письме 40 083 слова.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Юбилейная монета 2 рубля 2001 года с изображением Гагарина

12 апреля 1961 года произошло поистине грандиозное событие, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в истории человечества совершил облет планеты в околоземном космическом пространстве. Благодаря этому, Союз Советских Социалистических Республик вырвался вперед в космической гонке. Нашу державу стали еще больше уважать. А Юрий Алексеевич в одночасье стал знаменитым. В честь свершившегося переименовывались города, улицы, вводили новые государственные праздники. Не обошло стороной событие и монетное дело. Банк выпускал несколько монет, так или иначе связанных с полетом Гагарина, но сегодня мы остановимся лишь на одной из них. 

11 апреля 2001 года, за день до сорокалетия первого полета человека в космос, Банк России выпускает одноименную юбилейную двухрублевую монету, выполненную из сплава меди и никеля. Тираж ее составляет 20 миллионов, поровну разделенных на оба монетных двора: Санкт-Петербургский и Московский. Вес «двушки» 5,1 грамма, диаметр 23 мм, толщина 1,8 мм, немагнитная. Аверс монеты украшают в столбик: номинал – 2 рубля, банк-эмитент – в данном случае является Банк России, год – 2001. Слева и справа от номинала извивается ветка растения. Так же справа, неподалеку от канта, расположился знак, обозначающий принадлежность к одному из монетных дворов. Что касается реверса, то во всю его величину расположился портрет Ю.А. Гагарина. Слева, вдоль канта летит звезда. Справа над плечом космонавта дата: 12 апреля 1961г. Нижняя часть занята графическим оригиналом подписи Юрия Алексеевича. Гурт представляет собой рифления, по семь в каждом из двенадцати участков, разделенных между собой гладкими интервалами. Архив аукционных проходов можно посмотреть на странице каталога монет России.

Монета, в первые годы после выпуска, очень часто встречалась в обороте. Но, несмотря на огромнейший тираж, время шло, и она потихоньку оседала в альбомах коллекционеров. Поэтому сейчас довольно сложно выловить на сдачу в магазине двухрублевого Гагарина. Казалось бы, в таком случае цены на аукционах должны быть приличными на столь редкий, в настоящее время, экземпляр. И это, отчасти, правда. Как вы помните, чуть выше повествовалось о знаке, указывающем на место производства монет. Так вот, если он присутствует, то ценность монеты невелика, порядка нескольких номиналов. Но все переворачивается с ног на голову, если на монете нет обозначения монетного двора. Цена на нее моментально взлетает в сотни раз. И если вы увидели у себя в руке именно такую монету, вам очень повезло. Для ознакомления с ценами воспользуйтесь каталогом юбилейных монет России. Единственное, убедитесь, что это редкая монета, а не затертая, с целью наживы, каким-нибудь мошенником. Прочитать более подробную информацию об этой монете и посмотреть последние аукционные проходы можно здесь.